Любовь
Васильевна пришла в наш театр
в 1975 году. За её плечами был
уже определенный «творческий
багаж». После окончания
Красноярского училища искусств
(отделение артистов театра музыкальной
комедии) в 1970 году она пять
лет работала солисткой-вокалисткой
в Омском театре музыкальной
комедии.
Универсальное
творческое дарование, природный
артистизм и музыкальность, прекрасный
голос (сопрано большого диапазона),
яркая сценическая внешность,
актерское обаяние помогает актрисе
сразу же занять положение ведущей
солистки театра.
Она
сделала блестящую сценическую
карьеру, и в этом заслуга не
только природных данных, но
и огромное трудолюбие, ответственность
перед профессией, чувство юмора,
сильный характер.
К
музыкальности следует добавить
безупречную технику – даже еле
слышный вздох она способна превратить
в нежный звук, чистую ноту,
которая будет слышна всем.
За
27 лет работы в нашем театре
Любовь Васильевна сыграла и
спела множество партий. Редко
какая роль оставалась незамеченной
зрителями и театральными критиками.
«Создавая свою Беатриссу
(«С любовью не шутят»
Г. Гоберника), Л. Августовская
шла от живой современной жизни,
поэтому её героиня так близка
и понятна нам.» (Театральная
жизнь, № 4, 1978 г. Н. Эльяш).
Героини,
созданные Л. Августовской, на
сцене Алтайского театра музыкальной
комедии трогательные и нелепые,
уверенные в себе и высокомерные,
ранимые и гордые – запоминаются
надолго. В них нет ничего наигранного,
фальшивого, в каждой из них
виден талант и обаяние актрисы.
А ведь все они – такие разные,
её героини – Одетта в «Баядере»
И. Кальмана и Настя в «Девичьем
переполохе» Ю. Милютина,
Аврора в «Голубой даме»
В. Баневича и Проня Прокоповна
в «Дамских дел мастере»
Д. Шевцова, Графиня в «Рыцарских
страстях»В. Плешака и
Дуэнья в «Вечере чудесных
обманов» Т. Хренникова.
В
работе над каждой ролью Любовь
Васильевна проявляет изобретательность,
богатую творческую фантазию,
поэтому с ней интересно работать
партнерам и режиссерам. Эта
актриса умная, ищущая. Ей по
силам совершенно разные роли
как опереточного так и оперного
жанра. Она ищет и добивается
не только наилучшего музыкального
звучания, но и наиболее яркого
словесно-драматического выражения,
четкого жеста, пластического
движения. Это всё вместе придает
глубокий смысл и законченность
исполняемой роли.
Широко
известна и разнообразна
её концертная деятельность.
Этот вид творчества раскрыл
новые грани в щедром даровании
актрисы. Романсы русских композиторов
в её исполнении всегда вызывают
восторг и глубокое признание
зрителей.
Её
талант, вклад в искусство были
высоко оценены Правительством
и в 1985 году ей присвоено почетное
звание «Заслуженная артистка
Российской Федерации».
Л.
Августовская не только «благодатный
материал» в руках режиссера,
она и сама стала пробовать себя
в этой профессии. Сначала как
руководитель драматического
кружка в средней школе, в экологическом
лицее много лет обучала ребят
нелегкой актерской профессии,
а потом ассистировала режиссерам
в своем театре и вот уже первая
самостоятельная постановка –
для детей «Новогодний
каламбур», и «взрослый»
спектакль «Ах, водевиль,
водевиль!» Л. Сологуба.
Артистическая
и общественная деятельность
Л. Августовской была отмечена
в октябре 2000 г. Грамотой администрации
Алтайского края.
|