Я ТЕБЯ НИКОГДА НЕ ЗАБУДУ... "Премия для меня – это огромная ответственность и стимул! И я
должен доказывать это на каждом спектакле!" – говорит актер театра
музкомедии Юрий Голубев. Ведущий солист Алтайского государственного театра музыкальной
комедии Юрий Голубев стал лауреатом премии Алтайского края в области
литературы, архитектуры и народного творчества в номинации "Музыкальное
искусство".
"Виновником" этого выдающегося события в жизни молодого актера (Юрию
Голубеву всего 34 года) стала подлинная личность – камергер Его
Величества русский граф Николай Петрович Резанов, путешественник и
исследователь. Его роль Юрий Голубев уже пять лет с неизменным блеском
исполняет в рок-опере "Юнона и Авось" А.Рыбникова и А.Вознесенского.
Каждый выход – как первый
Причем это была самая первая роль, которую Юрию Голубеву предложили
исполнять в уже готовом спектакле, едва он стал актером театра
музыкальной комедии.
– Я был в шоке! Какая-то мистика… Я учился в Красноярске, где умер
Резанов, и первая песня, которую я выучил в студенчестве, была "Я тебя
никогда не забуду…"
Интересно еще и то, что после первого выхода Юрия Голубева на сцену в
спектакле "Юнона и Авось" многие сравнивали его с главным российским
исполнителем роли Резанова – артистом Николаем Караченцовым, который
создавал на сцене драматический образ мятежного графа более двадцати
лет!
– Юрий, а вы смогли бы столько лет играть на сцене одну и ту же роль?
– За пять сезонов, что прошли в этом театре, и на гастролях, и на
выездных спектаклях, которые бывали по два раза в день, я ни разу не
пропустил этот спектакль. Это такая роль, от которой не успеваешь
устать. Эмоциональная нагрузка только сил придает! Перед каждым
спектаклем я думаю, как обогатить ту или иную мизансцену. Почва – и в
пьесе, и в характере героя – для этого огромная.
Я хочу показать, что Резанов – не только жесткий человек, который не
щадил себя и других. Он – лирик, все принимает близко к сердцу. Я хочу
это донести до зрителя. И еще то, как, в сущности, хрупка человеческая
жизнь… Эту роль я каждый раз играю как будто впервые. Я к ней еще только
подступаю…
Творческую судьбу Юрия Голубева можно безо всяких натяжек назвать
уникальной: в первые же три года работы в театре он стал исполнителем
главных ролей почти в половине спектаклей театрального репертуара. Но
это лишь часть творческого вклада этого талантливого артиста в
музыкальное искусство города и края. Юрий Голубев в качестве
солиста-вокалиста регулярно выступает в концертных программах
барнаульских оркестров. И поклонники настоящего вокала "на него" ходят. И
даже сравнивают его манеру исполнения с манерой Муслима Магомаева.
В школе он стеснялся петь
В это трудно поверить, но на школьных уроках пения Юра очень стеснялся петь!
– Все началось с пластиночки Сергея Никитина, творчество которого я
полюбил еще в детстве. На радость соседям я пел все песни Никитиных. И
про пони, и про ежика… А в школе петь стеснялся, потому что у меня это
получалось лучше всех. Мне было очень неудобно перед одноклассниками, и я
старался петь как можно хуже.
Потом Юрий начал самостоятельно учиться играть на фортепиано, чтобы
самому себе подыгрывать. Соседи, конечно же, стучали по трубам, потому
что он не знал нот и пытался подбирать мелодии на слух. Сестра Юры,
которая училась в музыкальной школе, начала показывать ему ноты, и он
визуально их запоминал… А названия нот ему были ни к чему. И в Бийское
музучилище Голубев поступил, не зная нотной грамоты. Потому в
Новосибирскую консерваторию Юрия, несмотря на очевидный талант, взяли
лишь на подготовительный курс. Он обиделся и уехал подальше – поступать в
Красноярский институт искусств. Год Юрий готовился к поступлению и
одновременно пел в церкви на клиросе. А когда поступил в институт,
параллельно, чтобы не терять вокальную форму, пел романсы в кафе.
– Я пою, а люди коньяк пьют… Это была хорошая школа! – смеется Юрий.
Зато сегодня Голубева можно увидеть на сцене нашего театра в роли
легкомысленного и обаятельного Генриха Айзенштейна в "Летучей мыши",
проникновенно лирического Мистера Икса в "Принцессе цирка", молодого
красавца Тассило в "Марице", изобретательного веселого плута Фигаро в
мюзикле "Плутовской роман, или Браво, Фигаро!" и, конечно же,
влюбленного командора в мюзикле "Первая любовь Дон Жуана".
Это, понятное дело, лишь часть ролей вокалиста Юрия Голубева, который
когда-то не знал нотной грамоты. Но зато прекрасно представлял, ЧЕГО он
хочет больше всего на свете. Петь! И делать это, как говорил поэт, "до
дней последних донца"!
Спасибо всем!
– Юрий, получить такую серьезную премию в вашем возрасте – очень ответственно…
– Да, это огромная ответственность! И все слова, которые можно
сказать по этому поводу, будут выглядеть банальностью. Я счастлив!
Спасибо тем, кто увидел, какой это замечательный спектакль! Спасибо
зрителям, которые всегда дают мне такую мощную энергетическую подпитку!
Спасибо всем моим партнерам по сцене! Безусловно, премия – огромный
стимул!
– А вокальная мечта у вас какая-нибудь есть?
– Есть. Хочется сделать большой концерт, состоящий из песен Бабаджаняна и Пахмутовой, из репертуара Магомаева и Ободзинского.
– Откуда у вас такой интерес к ретро?
– Я вырос на этих песнях. Помимо музыки, я привык слушать настоящие,
красиво поставленные голоса. Для меня важны искренность, тембр и
теплота. Задел для этого концерта у меня давно уже есть. Нужны только
оркестр и дирижер.
"Алтайская
правда"
2 сентября
2010 г.
|