АЛТАЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕАТР  МУЗЫКАЛЬНОЙ  КОМЕДИИ

 
 Меню  
О сайте
История театра
Труппа театра
Спектакли
Рецензии
Фотогалерея
Фонотека
Репертуар
Анонс
Касса
Новости
Это интересно
Беседка
Контакты

 

  Сегодня  

 

 

 

 

ВРЕМЯ ДУРНОГО СМЕХА ПРОШЛО

"Чем больше мы сделаем премьер, тем больше зрителей к нам придет!"

  С нового года театры нашего края, как и всей страны, заработают по-новому. Никто точно не знает, чего ждать от театральной реформы - впрочем, с реформами всегда так. Тем не менее наши театры работают и планируют премьеры.

 О том, как живет театр музкомедии, рассказывает его художественный руководитель заслуженный артист России Владимир Филимонов.

 - Мне думается, дальше хуже быть не должно, -говорит он. - Театры, которые не смогут выжить в условиях реформы, будут закрыты. А те, что останутся, должны существовать гораздо лучше, особенно в материальном плане.

   Тайны режиссерского портфеля

 - Давно говорят, что оперетта - умирающий жанр. Хоронят ее уже лет сто, но пока что-то не получается. Потому что этот жанр искусства развивается вместе с обществом, оперативно реагирует на события, потрясения и нелепости этого общества. И представляет их зрителю в свойственной жанру ненавязчивой, по-доброму смешной или трагичной форме. Яркий пример - наша новая премьера "Моя прекрасная леди". Кого теперь интересует история профессора английского языка прошлого века? А новое либретто Ксении Драгунской интересно именно потому, что призывает сохранить чистоту русского языка. А это и моя позиция, и позиция нашего театра: пропаганда со сцены великого литературного русского языка, как бы пафосно это ни звучало. Мы ориентируемся на современные мюзиклы и классические произведения с либретто, слова которых актерам не стыдно произносить.

   Варягам-флибустьерам сцену не отдам!

 - Журналисты часто спрашивают: кого из столичных режиссеров, балетмейстеров и т.д. вы планируете пригласить на постановки? Я отвечаю - никого. Я собираюсь ставить спектакли сам, со своими коллегами. Ведь не Москва "ставит на уши" провинцию, а наооборот, в столицу приезжают провинциалы и устраивают фурор. Что в музыке, что в театре, что в архитектуре и живописи... Ну, приедет очередной варяг-флибустьер, слепит что-нибудь на скорую руку за большие деньги. Уедет, и душа у него болеть не будет, смотрят его "лепнину" или нет - денежки-то уже в кармане... Мы сами должны делать погоду в своем театре и ставить большинство спектаклей.

 Сегодня мы сами можем выехать куда угодно и удивить уровнем наших постановок любую, самую пресыщенную публику. Так, как, например, это было на фестивале "Другие берега" в Новосибирске. Наши "Ангелы во времени" стали гвоздем фестиваля. А ведь либретто и часть самых ярких музыкальных номеров писали наши, "местные" - драматург Михаил Смолянников и музыкант Евгений Гутчин. Преподаватели театральных заведений Новосибирска отправляли студентов учиться на наших спектаклях. Зрители и театральные критики потом удивляются: а мы и не знали, что в Барнауле есть театр такого уровня. То же можно сказать и о нашем Молодежном театре, театре кукол и театре драмы.

   Let it be!

 - Я очень люблю свой театр, свою работу, я ею живу и дышу. Но один раз в месяц я чувствую себя просто дерьмом - вы догадываетесь, что это день получения жалования.

 Ежегодно артисты нашего театра уезжают в другие регионы на прослушивание в поисках более-менее приличных контрактов. Разъезжаются талантливые и востребованные. А сколько можно творить на "энтузазизьме"?

 Из-за этого медленнее, чем хотелось бы, делаются вводы новых актеров в "Ангелов...", но в конце ноября зрители увидят это эпохальное обозрение. По этой же "кадровой" причине откладывается (надеюсь, ненадолго) постановка нового мюзикла с рабочим названием "Швейк и колесо Сансары". Либретто написал все тот же Михаил Смолянников, который, бережно сохранив язык Ярослава Гашека, основной событийный ряд, вложил в уста героев современное видение и осмысление этого произведения.

 Все зависит от каждого конкретного работника театра. Чем больше мы сделаем премьер, чем больше к нам придет зрителей, тем лучше будем жить. И народная тропа в наш театр никогда не зарастет. В этом я уверен... И пусть так будет всегда!

 

    Мария Пчелкина, "Свободный курс" №43, 27 октября 2005 г.

 

 

  Рецензии  

 

 

 

46-Й

ТЕАТРАЛЬНЫЙ

СЕЗОН

 

 

 Наши друзья  
 

Восточная кухня


на главную | в начало раздела РЕЦЕНЗИИ | контакты