АЛТАЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕАТР  МУЗЫКАЛЬНОЙ  КОМЕДИИ

 
 Меню  
О сайте
История театра
Труппа театра
Спектакли
Рецензии
Фотогалерея
Фонотека
Репертуар
Анонс
Касса
Новости
Это интересно
Беседка
Контакты

 

  Сегодня  

 

 

 

 

 

Знал бы прикуп, жил бы в Сочи...

   Музыку и либретто "Игры" тридцать лет назад создали советские классики жанра Александр Колкер и Ким Рыжов. Однако ни драматическая пьеса Сухово-Кобылина, ни ее позднейшая музыкальная интерпретация не потеряли своей актуальности и поныне. А может быть, в сегодняшних жизненных реалиях обрели еще и дополнительную актуальность.

   Шекспир, устами одного из своих героев, утверждал, что "наша жизнь - театр, а люди в нем актеры". Для главного героя спектакля Михаила Васильевича Кречинского (актер Павел Бедарев) этот известный афоризм звучит несколько иначе: жизнь - игра, люди - игроки, а умение блефовать - путь к успеху.

  Ставка - на любовь

  ...Не везет в последнее время Михаилу Кречинскому - замучали долги. Кредиторы наступают на пятки, скоро и в приличном месте не покажешься. Выход один - выгодная женитьба. Вроде бы и невеста неплохая подвернулась - Лидочка Муромская (актриса Виктория Гальцева). И сама-то мила, и папенька - богатей. Но в исполнении Павла Бедарева Кречинский - вовсе не банальный искатель теплого местечка под солнцем. Игра - вот цель его и страсть.

   Причем игра не только та, что происходит на зеленом сукне. Кречинскому мало просто получить приданое, он стремится очаровать, обольстить (для жены он хочет быть "царя и Бога выше"), подчинить своим интересам всех в доме Муромских. Для этого он танцует (во время гавота - флирт, а в мазурке - уже предложение руки и сердца) с Лидочкой, сыплет комплименты по адресу ее тетки Анны Антоновны Атуевой (Любовь Августовская), дарит бычка (демонстрируя свои хозяйские таланты) Петру Константиновичу Муромскому. А дома, в затянутой паутиной каморке, бьет своего приживала Расплюева (Александр Лопатюк), требуя добыть деньги на представительские расходы.

   И вот, казалось бы, все прекрасно устраивается: предложение сделано и принято, благословление получено. Но Фортуна игрока, образ которой в спектакле воплощает солистка балета Т.Тасова, так переменчива...

   Впрочем, свою игру "заказали" практически все герои и героини спектакля. Каждый из них преследует определенную цель и желает заставить плясать окружающих под свою дудку. Например, Анна Антоновна мечтает полновластно распоряжаться домом и кошельком вдового брата, а может быть, и племянницы. А уж ростовщик Никанор Бек (в исполнении Юрия Кашина с пластикой пантеры и характерной картавинкой), появляющийся в клубах дыма, выглядит настоящим демоном-вершителем судеб.

  Легким движением руки брюки превращаются...

  Несмотря на то, что действие постоянно разворачивается в разных местах (это и клуб, и дом Муромских, и квартирка Кречинского), сценография крайне проста, даже скупа. Зато мобильна. Для того чтобы "перенести" зрителей из одного места в другое, иногда достаточно убранного стола и замены задника. Так же легко трансформируются и костюмы героев, придуманные Евгенией Болговой. Например, сарафаны сенных девушек одним мановением руки превращаются в бальные платья дам.

   А как впечатляюще выглядят массовые сцены с участием артистов хора и балета! Они оттеняют, а иногда подчеркивают не только действия, переживания и характеры, но даже и статус героев. Например, ростовщик Бек появляется непременно в сопровождении целой толпы и "качков"-телохранителей.

   В отличие от некоторых мюзиклов, "Игра" идет в сопровождении "живой" оркестровой музыки.

 

                       

               Яна Прозорова, "Алтайская правда" 2004 г.

 

 

  Рецензии  

 

 

 

И Г Р А

 

 

 

 Наши друзья  
 

Восточная кухня


на главную | в начало раздела РЕЦЕНЗИИ | контакты