АЛТАЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕАТР  МУЗЫКАЛЬНОЙ  КОМЕДИИ

 
 Меню  
О сайте
История театра
Труппа театра
Спектакли
Рецензии
Фотогалерея
Фонотека
Репертуар
Анонс
Касса
Новости
Это интересно
Беседка
Контакты

 

  Сегодня  

 

 

 

 

 

Добрая сказка -счастливый финал

  

 В спектакле играют даже рабочие закулисья

  Под звуки развеселой музыки барнаульцы и гости города распрощались с октябрем - спектакль "Девичий переполох" Юрия Милютина, созданный по всем канонам оперетты, прошел 30-31 числа. Оба дня в зале - ряды приставных стульев. А на следующий день в автобусе довелось услышать бурное обсуждение события студентами:

   - Тебе понравилось или дальше буфета не прошел?

   - С пивом в зал не пустили - это минус. Но дедок там потрясный был, московский барин.

   - Боярин!

   Тема отдельного разговора - костюмы. В анонсе мы упоминали, что главный режиссер театра Владимир Филимоновмечтал увидеть своих актеров в одеяниях а-ля Юдашкин. Можно считать, что мечта Владимира Николаевича отчасти сбылась, в нарядах тонко переплелись гжельские, хохломские мотивы с намеком на историческую правду, а выполнена задумка художника в стиле дымковской игрушки. Костюмы многофункциональны: барышни-матрешки могут выйти из своих робронов прямо на сцене и превратиться в балерин в прозрачных коротеньких платьицах, роскошная двухметровая коса вдруг оторвется в самый неподходящий момент, сконфузив невесту и вызвав оживление в зале.

   Словом, на сцене была сказка, в которой достаточно много правды. Традиционно на генеральном прогоне Владимир Филимонов был доволен, перед премьерным выходом ему "хотелось повеситься", на поклон он вышел вместе с актерами, сияя, а аплодисменты звучали в зале в течение нескольких минут.

   О спектакле "Девичий переполох" мечтали три года, говорили вслух два года, но не было денег на столь масштабную постановку. Все счастливые случайности пересеклись нынешней осенью, аккурат к премьере в театр прибыло несколько новых актеров и сразу включилось в работу.

   Балетмейстера пригласили из Магнитогорска, Геннадий Бахтерев уже известен зрителям своими работами "Инкогнито из Петербурга", "Сватовство по-московски", "Багдадский вор" и другими.

   В общей сложности для спектакля было изготовлено 150 костюмов, наряжены были даже рабочие сцены (монтировщики), которым по ходу действия пришлось вносить-выносить сундуки. А часть декораций вращали на сцене сами актеры (помните, деревья перемещались вслед за девичьим хороводом).

   Вариантов постановки спектакля было несколько. Когда он ставился на сцене Музкомедии первый раз, это была костюмная работа. Эпоха Ивана Грозного отразилась в сюртуках, боярских шубах, шапках. На этот раз выбран другой стиль - без привязки к времени: это сказка, не претендующая на историческое событие, которое нужно в деталях показать.

  ... и актеры играют по-новому

  Сценография и костюмы заставили и актеров по-своему играть: что-то скоморошье, сказочное просматривается в каждом жесте. Лирическая пара Ксения и Юрий, каскадная пара скоморох с женой, воевода с женой. Александр Лопатюк в роли московского гостя Бесомыки был органичен, Виктория Гальцева (Ксения) была ему под стать. Как отмечает завлит Ольга Старкова, голос Александра более подходит для мюзиклов, но он взял пластикой, задором, энергетикой. Виктория появилась в театре весной, так что зрители по-настоящему увидели ее лишь сейчас.

   У Ольги Гавриш совершенно необычная для нее роль Бухаловой, под гримом, между прочим, было сложновато узнать актрису.

   Ну а московского боярина, так понравившегося студентам, сыграл Юрий Кашин. Заслуженный артист РФ еще раз подтвердил свое высокое звание: скачки, ужимки и прыжки, которые он вытворял, были неподражаемы. Вот энергия!

   В спектакле немало замечательных сцен. Но, пожалуй, ярче всего сцена на мельнице, где были задействованы как человеческие силы, так и достижения современной науки и техники. Шабаш нечистой силы удался и очень украсил весь спектакль.

   Думается, следует раскрыть одну тайну. На изготовление костюмов на этот раз пошли не только ткани, но и упаковочный материал энергофлекс, позволивший создать ту самую объемность. Материал этот не режется, не сшивается: он рассыпается в прах от прикосновения иглы, так что пришлось изобретать особые технологии, чтобы зафиксировать форму.

   Спектакль "Девичий переполох" теперь в репертуаре, и очень рекомендуем посмотреть его, ведь словами самого главного не расскажешь. Такую сказку можно смело смотреть всей семьей.

 Тамара Елизарьева, "Вечерний Барнаул" №171 - 7 ноября 2003 г.

 

 

  Рецензии  

 

 

 

Девичий

переполох

 

 

 

 Наши друзья  
 

Восточная кухня


на главную | в начало раздела РЕЦЕНЗИИ | контакты