АЛТАЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕАТР  МУЗЫКАЛЬНОЙ  КОМЕДИИ

 
 Меню  
О сайте
История театра
Труппа театра
Спектакли
Рецензии
Фотогалерея
Фонотека
Репертуар
Анонс
Касса
Новости
Это интересно
Беседка
Контакты

 

  Сегодня  

 

 

 

 

 

Метаморфозы в стиле шансон

 Премьеру весьма эпатажного спектакля под названием "Женщины в любви" показал ошеломленной публике 26 и 27 мая краевой театр музыкальной комедии.

 Постановку не оперетты, не музыкальной комедии, не мюзикла и уж тем более не оперы, а "дилогии метаморфоз в стиле шансон" (так обозначен в программке жанр представления) осуществила прима театра заслуженная артистка России Любовь Августовская. Потому-то и была ошеломлена поначалу публика, ожидающая увидеть на сцене привычное действо с обязательным сюжетом, с определенным набором разнохарактерных героев, которые непременно вступают между собой в понятные публике отношения.

 А я - институтка!

 Но увидели и услышали зрители, в сущности, концерт, состоящий из двух примерно десятков песенных произведений, которые в режиме нон-стоп (прерываясь лишь на антракт) исполняли пять актрис театра: Любовь Августовская, Лариса Владимирова, Лариса Герасцина, Зинаида Черных и Ольга Салаева.

 Однако после первых же трех-четырех песен мысль о концертной сущности зрелища ушла, ибо каждая песня представляла собой маленький спектакль, разыгранный с азартом, озорством  и незаурядным чувством юмора. Этакий мини-трагифарс об одной отдельно взятой женской судьбе.

 Тут были и романсы, и известные советские песни, и песни, так сказать, блатные, но ставшие уже глубоко народными: "А я институтка", "Друзья, купите папиросы", "Мурка", "А я девчонка, я шарлатанка", "Купите бублики", "Чемоданчик" и другие. Причем, что интересно, тексты некоторых песен актрисы сочинили сами. Или, вернее, придумали новые слова для известных мелодий. Оставалось только диву даваться, как они успевали в считанные секунды поменять и одежды, и образы. А еще - восхищаться тем, что они не боялись предстать перед публикой смешными или некрасивыми!

 В поисках любви

 К концу первого акта становилось ясно, что есть в этой дилогии метаморфоз и своеобразный сюжет, основанный на хронологической последовательности, заложенной в текстах мини-спектаклей. И в этом сюжете явственно просматривалась незавидная судьба русской женщины с тех пор, как ее в позапрошлом веке подвергали насилию похотливые дворяне (в частности, граф Лев Толстой), и до наших дней.

 Какие только испытания не выпадали на ее долю! И одинокое материнство, и жутковатые до- и послереволюционные детство и юность, и война (о ней актрисы пели, конечно же, безо всякого юмора, а с искренним драматическим чувством), и героическое строительство "светлого будущего", и мужья-алкоголики, которых, может быть, "вылечит советский диспансер". А самое главное - тщетные поиски любви и счастья...

 Однако необычное это представление не рождает в зрительном зале ни уныния, ни беспросветной грусти. Публика с удовольствием смеется, бурно аплодирует почти после каждого номера, а под занавес кричит "браво!" и даже "молодцы!" И это неудивительно, ибо несмотря на тяжелую долю русской женщины, финал спектакля светел и оптимистичен. Во-первых, потому, что за кулисами слышится многоголосый детский смех, а дети, как ни крути, - это все же счастье!

 А во-вторых, жизнь не заканчивается, даже когда женщине - за сорок. Именно об этом поют в финальной песне собственного сочинения (на мотив "Зачем вы, девочки, красивых любите?") героини спектакля: "Нам хватит радости на целый век" - и вовсе не стоит "грустить-печалиться, когда вы - женщина в расцвете лет!".

 Не трактор - не сломаемся!

 После спектакля мы спросили Любовь Августовскую, как пять актрис театра дошли до жизни такой?

 - В этом сезоне некоторые из нас оказались не у дела. И я подумала, почему бы нам на песенном материале спектакль не сделать - и себя показать. Чтобы все увидели, что мы еще на многое способны!

 Сначала мы репетировали просто на энтузиазме. Собирались и в рабочее, и в нерабочее время, подбирали материал, искали песни, разучивали, пели. Работали мы с азартом, так нам хотелось оторваться и выплеснуть все, что у нас, у дам, накопилось.

 - А почему вы только про несчастную женскую долю поете?

 - А у кого из наших женщин она счастливая? Я во всяком случае в нашей стране счастливых вообще не вижу. Но спектакль-то у нас все равно оптимистичный, потому что мы верим и надеемся. Правда, по большей части на самих себя. Как мы поем в одной из наших песен: "Не трактор, не сломаемся!" А хоть и за сорок: просыпаемся с головной болью, но пляшем, скрипим, но пляшем, денег нет - все равно пляшем. В саду пашем, дома пашем, а ведь еще и выглядеть надо! И выглядим! Хоть у нас, артистов, на дорогую косметику денег нет.

 Елена Рябова, "Алтайская правда" №151 - 3 июня 2004 г.

 

 

  Рецензии  

 

 

 

Женщины

в любви

 

 

 

 Наши друзья  
 

Восточная кухня


на главную | в начало раздела РЕЦЕНЗИИ | контакты