АЛТАЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕАТР  МУЗЫКАЛЬНОЙ  КОМЕДИИ

 
 Меню  
О сайте
История театра
Труппа театра
Спектакли
Рецензии
Фотогалерея
Фонотека
Репертуар
Анонс
Касса
Новости
Это интересно
Беседка
Контакты

 

  Сегодня  

 

 

 

 

 

Я тебя никогда не забуду

 В краевом театре музыкальной комедии состоялась премьера спектакля "Юнона" и "Авось".

 Эту оперу Алексея Рыбникова, ставшую знаковым событием для театрального искусства начала 80-х, не впервые ставят на барнаульской сцене. В 1988 году постановку "Юноны" и "Авось" осуществил Леонид Халифман, многие годы руководивший театром, а теперь публика получила возможность познакомиться с версией Владимира Филимонова, нынешнего худрука.

 Первую легендарную постановку столичного Ленкома в свое время назвали рок-оперой. Однако, по словам заведующей литературной частью театра Ольги Старковой, композитор Алексей Рыбников считает свое музыкальное произведение "современной оперой". После телефонной беседы с автором музыки решили дать спектаклю именно это жанровое определение. И вообще, одной из отличительных черт нового спектакля стало скрупулезное следование тексту либретто и музыкальной партитуре: из оригиналов, что бывает нечасто, не выброшено ни слова, ни ноты. Тем не менее режиссеру и актерам удалось избежать скучных длиннот. Оба акта воспринимаются на одном дыхании.

 Ярким и оригинальным получился зрительный ряд. Даже несмотря на то, что художник Виталий Болгов не поддался искушению сделать спектакль "костюмным". Сценография и одежды героев достаточно условны, стиль эпохи передан лишь несколькими характерными чертами (например, мундирами офицеров)... Зато художник по свету Надежда Зуева великолепно оттеняет световыми эффектами и действия актеров, и их настроение. Особенно сильное впечатление производит появляющийся в особо драматических моментах окутанный облаками образ Казанской Божьей Матери.

 Трудная задача выпала на долю молодой актрисы Татьяны Ремезовой, исполняющей роль Кончиты. Ей предстояло убедить зрителей, что шестнадцатилетняя девушка в считанные дни может настолько сильно полюбить мужчину из чуждого ей мира, что будет ждать его долгие тридцать пять лет. А когда наконец узнает о его смерти, до конца жизни примет обет молчания. И Татьяне Ремезовой это удалось.

 Очень эмоционально и напряженно выстраивает рисунок свой роли Павел Бедарев. Граф Резанов в его исполнении - человек, немало переживший и испытавший. Он поражен внезапно нахлынувшим на него чувством. С пронзительной тоской, с предчувствием "не встречи" исполняют хит оперы "Я тебя никогда не забуду..."

 Кстати, настоящим соавтором Павла Бедарева стал артист балета Игорь Сырчиков, исполняющий роль Блаженного и следующий за графом как тень. Надломленная, резкая пластика Блаженного помогает постичь всю глубину переживаний главного героя.

 В спектакле, где много массовых хоровых и балетных сцен, занята практически вся труппа. Особенно хочется отметить работу балетмейстера Александра Курбатова. Все три премьерных дня зал театра музыкальной комедии был переполнен. Пока еще рано делать прогнозы о том, предназначен ли этой постановке "Юноны" и "Авось" такой же долгий век, как предыдущей. Но уже сейчас стало очевидно, что спектакль стал ярким событием в барнаульской театральной жизни.

 Яна Прозорова, "Алтайская правда" №28 - 4 февраля 2004 г.

 

 

  Рецензии  

 

 

 

"Юнона"

и

"Авось"

 

 

 Наши друзья  
 

Восточная кухня


на главную | в начало раздела РЕЦЕНЗИИ | контакты