Я
тебя никогда не забуду
В
краевом театре музыкальной комедии
состоялась премьера спектакля
"Юнона" и "Авось".
Эту
оперу Алексея Рыбникова, ставшую
знаковым событием для театрального
искусства начала 80-х, не впервые
ставят на барнаульской сцене.
В 1988 году постановку "Юноны"
и "Авось" осуществил
Леонид Халифман, многие годы
руководивший театром, а теперь
публика получила возможность
познакомиться с версией Владимира
Филимонова, нынешнего худрука.
Первую легендарную постановку столичного
Ленкома в свое время назвали
рок-оперой. Однако, по словам
заведующей литературной частью
театра Ольги Старковой, композитор
Алексей Рыбников считает свое
музыкальное произведение "современной
оперой". После телефонной
беседы с автором музыки решили
дать спектаклю именно это жанровое
определение. И вообще, одной
из отличительных черт нового
спектакля стало скрупулезное
следование тексту либретто и
музыкальной партитуре: из оригиналов,
что бывает нечасто, не выброшено
ни слова, ни ноты. Тем не менее
режиссеру и актерам удалось
избежать скучных длиннот. Оба
акта воспринимаются на одном
дыхании.
Ярким
и оригинальным получился зрительный
ряд. Даже несмотря на то, что
художник Виталий Болгов не поддался
искушению сделать спектакль
"костюмным". Сценография
и одежды героев достаточно условны,
стиль эпохи передан лишь несколькими
характерными чертами (например,
мундирами офицеров)... Зато
художник по свету Надежда Зуева
великолепно оттеняет световыми
эффектами и действия актеров,
и их настроение. Особенно сильное
впечатление производит появляющийся
в особо драматических моментах
окутанный облаками образ Казанской
Божьей Матери.
Трудная
задача выпала на долю молодой
актрисы Татьяны Ремезовой, исполняющей
роль Кончиты. Ей предстояло
убедить зрителей, что шестнадцатилетняя
девушка в считанные дни может
настолько сильно полюбить мужчину
из чуждого ей мира, что будет
ждать его долгие тридцать пять
лет. А когда наконец узнает
о его смерти, до конца жизни
примет обет молчания. И Татьяне
Ремезовой это удалось.
Очень
эмоционально и напряженно выстраивает
рисунок свой роли Павел Бедарев.
Граф Резанов в его исполнении
- человек, немало переживший
и испытавший. Он поражен внезапно
нахлынувшим на него чувством.
С пронзительной тоской, с предчувствием
"не встречи" исполняют
хит оперы "Я тебя никогда
не забуду..."
Кстати,
настоящим соавтором Павла Бедарева
стал артист балета Игорь Сырчиков,
исполняющий роль Блаженного
и следующий за графом как тень.
Надломленная, резкая пластика
Блаженного помогает постичь
всю глубину переживаний главного
героя.
В
спектакле, где много массовых
хоровых и балетных сцен, занята
практически вся труппа. Особенно
хочется отметить работу балетмейстера
Александра Курбатова. Все три
премьерных дня зал театра музыкальной
комедии был переполнен. Пока
еще рано делать прогнозы о том,
предназначен ли этой постановке
"Юноны" и "Авось"
такой же долгий век, как предыдущей.
Но уже сейчас стало очевидно,
что спектакль стал ярким событием
в барнаульской театральной жизни.
Яна Прозорова, "Алтайская
правда"
№28 - 4 февраля 2004 г.
|