АЛТАЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕАТР  МУЗЫКАЛЬНОЙ  КОМЕДИИ

 
 Меню  
О сайте
История театра
Труппа театра
Спектакли
Рецензии
Фотогалерея
Фонотека
Репертуар
Анонс
Касса
Новости
Это интересно
Беседка
Контакты

 

  Сегодня  

 

 

 

 

 

МЮЗИКЛ НА СТАРЫЙ ЛАД

 18-19 октября Театр музкомедии давал первую премьеру сезона: мюзикл "Инкогнито из Петербурга", поставленный красноярским режиссером Василием Вавиловым.

 Либретто Олега Ернева по мотивам гоголевского "Ревизора" и музыка Виктора Плешака полностью удовлетворяют требованиям жанра музыкальной комедии. Благодаря огромному количеству мелодий (романс, танго, шансон, рэп, народные напевы и т.д.) зритель без труда распознает сущность того или иного героя. Действие развивается стремительно: сохранены и интрига, и гоголевские характеры. И хотя костюмы, декорации (честь и хвала красноярскому художнику Владимиру Болгову) выполнены в духе того времени, мы понимаем, что перед нами современная Россия.

 Созданный 160 лет назад Гоголем сюжет ничем не отличается от дня сегодняшнего. Все то же пьянство, страсть к игре, взяточничество, доносы, пресмыкательство, лицемерие, хвастовство, воровство… Особенно яркое впечатление производит картина, появляющаяся в начале и в конце спектакля: луч скользит по прозрачной ткани, выхватывая с полотна лица царей, апостолов, разрушившиеся храмы… Так и просится на язык: "Русь, куда несешься ты?"

 Но ситуации, проигрываемые на сцене, выполнены с большой долей комизма. Фразы некоторых персонажей так и просятся в цитатник. Очень деликатны любовные сцены.

 Удачной оказалась и смена амплуа многих актеров. Появившийся на сцене городничий у сидящей позади меня пары вызвал неподдельное удивление: "неужели это Юрий Кашин?" В образе пронырливого Хлестакова попробовал себя Дмитрий Иванов, обычно играющий лирических героев. Неожиданен и слуга Хлестакова Осип (Александр Лопатюк) - у Гоголя это достаточно степенный человек, и два ярких женских образа - жены городничего (Зинаида Черных) и его дочери (Татьяна Ремизова).

 Равнодушных зрителей в зале практически не было, но мнения разделились: от "Что сделали с Гоголем!" до восторженных "Браво, режиссер!" и "Я обязательно приду еще, и не один раз".

  

 Елена Славина, "Алтайская неделя" N 43 - 24-30 октября 2002 г.

 

 

 КАК ХОРОШО, КОГДА ДУШИ

НАСТРОЕНА КЛАВИАТУРА

 Артисты с упоением сыграли, а публика с восторгом посмотрела и послушала премьеру театра музыкальной комедии - мюзикл "Инкогнито из Петербурга", который по мотивам гоголевского "Ревизора" сочинили композитор Виктор Плешак и поэт-либреттист Олег Ернев (оба из Санкт-Петербурга). Осуществил постановку нового мюзикла режиссер из Красноярска заслуженный артист России Василий Вавилов, известный барнаульской публике по спектаклям "Багдадский вор" и "Сватовство по-московски".

 В спиритический контакт с Николаем Васильевичем Гоголем автор этих строк в ночь после спектакля не вступала, но в процессе спектакля ей (то есть мне) все время казалось, что, находясь писатель в это время в зале, он бы, возможно так же, как и публика, кричал "браво". И наверняка не направился бы после спектакля к постановочной группе с авторскими претензиями: что, дескать, вы с дорогим моему сердцу "Ревизором" сделали?! Ведь Гоголь, если помнит читатель, основную идею своей пьесы сформулировал так: собрать все дурное, что есть в России - да и разом посмеяться надо всем!

 Вряд ли стал бы придираться Николай Васильевич и к тому факту, что оригинальный текст своей пьесы он узнал бы в очень редких местах и что самого этого текста в спектакле оказалось раза в два или в три меньше, чем в пьесе. Ибо он наверняка оценил бы и, может быть, даже похвалил авторов либретто за бережный подход к идее, фабуле, интриге и характеристикам героев его пьесы, а режиссера и актеров - за остроумное и почти запредельно гротесковое их воплощение. Несмотря на весьма лаконичные речи, Гоголь с легкостью узнал бы всех своих героев и те пороки российской действительности, которые они воплощают: взяточничество, лицемерие, ложь, пьянство, неискоренимую любовь к халяве и прочая, и прочая.

 Однако оставим душу писателя в покое и уже от себя похвалим авторов за то, что они избежали соблазна искусственно осовременить пьесу. Избежали они и соблазна прибегнуть к навязшей в зубах эротике и нецензурной лексике, которая в последниегоды стала нормой и в литературе, и в драматургии.

 Ну разве что Городничий в исполнении заслуженного артиста России Юрия Кашина пару раз смачно и по делу произносит ругательную фразу "вашу мать!", да выразительнейшая Анна Андреевна в исполнении заслуженной артистки России Любови Августовской гораздо более откровенно, чем у Гоголя, рвется в бой за "душку"-Хлестакова, роль которого весьма убедительно и вдохновенно исполняет артист Дмитрий Иванов. Анна Андреевна почти уже и добивается (за кулисами) своего, но остается Хлестаковым недовольна и утешается вскоре (тоже за кулисами) с обаятельным Осипом (артист Александр Лопатюк), который в свою очередь на протяжении всего спектакля убегает-скрывается от влюбленной в него служанки Авдотьи (Лариса Затолокина).

 Что касается либретто, то тут, конечно же, полным-полно текстовой эклектики: и в плане стиля, и в плане заимствований. Но выглядит вся эта эклектика весьма органично. Тем более что разговаривать героям мюзикла особенно некогда, ибо едва ли не большую часть спектакля им всем (и, разумеется, кордебалету) приходится плясать под веселую озорную музыку, замешанную на русских народных мотивах и иронических аллюзиях на советскую и постсоветскую эстраду. Например, в одной из своих арий Хлестаков-Иванов явно пародирует Александра Буйнова.

 Благодаря этой заводной (и выдержанной по большей части в очень быстром темпе) музыке, то и дело вращающимся на сценическом круге лаконичным и легким декорациям (художник Виталий Болгов), ну и, конечно, режиссерскому замыслу и мастерству актеров спектакль не просто движется во времени и пространстве сцены - он летит в режиме нон-стоп, подобно стремительной русской тройке.

 Ну, а если суммировать главное, то надо сказать, что авторы постановки и исполнители создали прекрасный мюзикл: хорошо выстроенный, предельно динамичный, яркий, зрелищный, веселый, который все без исключения актеры замечательно станцевали (балетмейстер - Геннадий Бахтерев) и спели (музыкальный руководитель - Валерий Киричков).

 

 По материалам статьи Елены Рябовой, опубликованной в газете "Алтайская правда" N 283 от 24 октября 2002 г.

 

 

  Рецензии  

 

 

"Инкогнито

из

Петербурга"

 

Что же все-таки сделали с Гоголем?

 

 

 Наши друзья  
 

Восточная кухня

 

на главную | в начало раздела РЕЦЕНЗИИ | контакты