АЛТАЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕАТР  МУЗЫКАЛЬНОЙ  КОМЕДИИ

 
 Меню  
О сайте
История театра
Труппа театра
Спектакли
Рецензии
Фотогалерея
Фонотека
Репертуар
Анонс
Касса
Новости
Это интересно
Беседка
Контакты

 

  Сегодня  

 

 

 

 

 

Лучше мавра может быть только Кашин

 Последнюю в театральном сезоне 2000-2001 г. премьеру подарил публике театр музыкальной комедии - оперетту Шарля Лекока "Жирофле-Жирофля", постановку которой осуществили режиссер Сергей Куранов (Самара), художник Борис Анушин (Санкт-Петербург) , балетмейстер Александр Курбатов и дирижер Валерий Крестенко.

 Эта старинная, сочиненная композитором в семидесятые годы аж позапрошлого века, оперетта действительно во внешней своей части очень сильно смахивала на подарок - например, на коробку шоколадных конфет в яркой красивой коробке.

 Легкая, иронично-незатейливая музыка, которую театральный оркестр исполнял, похоже, с удовольствием, выразительно и точно расставляя сценические акценты; лаконичная и тоже приправленная иронией сценография (ее очаровательной изюминкой стали "игрушечные" облачка, которые в иные моменты действия перемещались по "небу"); выразительные, яркие и гротесково-смешные костюмы; незамысловатые (в стиль музыке), но очень изящные и грациозные танцы - все это вместе взятое настраивало публику, если продолжить сравнение с конфетами, на дегустацию натурального качественного шоколада. И не только настраивало, но - в музыкально-хореографической части - праздником-шоколадом и было.

 Однако, едва только начиналось собственно действие, праздник приказывал долго жить. Хотя сюжет пьесы и обещал быть лихо закрученным, острым и динамичным. Композитор, во всяком случае, подал его "в духе нарочито наивного староитальянского фарса", а театральный оркестр этот офранцуженный "итальянский дух" очень хорошо прочувствовал и воплотил. Чего, к сожалению, нельзя сказать о режиссуре...

 Режиссер, похоже, не определился с жанром, и актерам ничего не оставалось, кроме как играть взамен динамичного острого фарса не то вялую мелодраму, не то посредственную комедию.

 Обаятельно живую и потому запомнившуюся реакцию на сценические события актеры, впрочем, в иных моментах все же демонстрировали. Например, заслуженный артист России Петр Приходько - в сцене, когда его герой по имени Мараскин подглядывает за своей супругой, вынужденной прикидываться женой другого претендента в мужья. Или Зинаида Черных - в финальной сцене, когда ее Жирофля к вящему восторгу публики выбирает себе в мужья не красавца Мараскина, а уморительнейшего мавра в исполнении заслуженного артиста России Юрия Кашина.

 Это, кстати сказать, был единственный персонаж, который не только оживлял, но и буквально взрывал действие. Практически все сцены с участием Кашина пролетали на одном дыхании - энергично, динамично и весело. Так что, можно сказать, что именно Юрий Кашин не только взбодрил и украсил, но в каком-то смысле и спас действенную основу этой французской оперетты.

 

 По материалам статьи Елены Рябовой, опубликованной 28 июня 2001 г. в газете "Алтайская правда".

 

 

  Рецензии  

 

 

"Жирофле - Жирофля"

 

оперетта

Шарля Лекока

 

 

 Наши друзья  
 

Восточная кухня


на главную | в начало раздела РЕЦЕНЗИИ | контакты