Культурно жить не
запретишь
Премьеру
романтической феерии "Алые паруса", которая состоялась в апреле в краевом театре
музыкальной комедии, можно безо всякой натяжки назвать событием
беспрецендентным. Ибо в этом музыкальном спектакле играли, пели и плясали не
профессиональные актеры, а студенты АГИИКа - третьекурсники кафедры актерского и
режиссерского мастерства. Этот курс три года назад был набран по
специальному заказу театра музыкальной комедии, который давно уже испытывает
нужду в молодых кадрах, но не имеет возможности приглашать актеров, как это было
раньше, из других городов, ибо обеспечить их жильем не в состоянии.
Ну, а поскольку получать образование за
пределами края тоже стало в последнее десятилетие роскошью, мало кому
позволительной, кадры для театральных храмов было решено готовить в АГИИКе:
сначала для драматических театров, а затем - и для музыкального.
Первые выпускники АГИИКа буквально сходу
заявили о себе в экспериментальном молодежном театре "Подвал", который сами же и
создали; а затем моментально были разобраны тремя профессиональными театрами. А
два года назад руководство краевого театра драмы, посмотрев на малой сцене
дипломные спектакли очередного актерского выпуска, пригласило на работу почти
целый курс.
И хотя столичные театральные критики,
недавно навестившие наш город, уверенно заявили, что по-настоящему научиться
актерскому мастерству можно лишь в столице, а наши доморощенные кадры - это,
дескать, полуфабрикат, согласиться с ними можно лишь отчасти. Да, бесспорно, в
столицах - все лучше, но, во-первых, у провинции другого выхода сегодня просто
нет; а во-вторых, актеры из АГИИКа выходят очень даже неплохие. И это было бы
еще более очевидно, если бы они попадали потом в руки талантливой режиссуры. Но
это другая проблема...
Впрочем, спектакль "Алые паруса" в
постановке профессора Елены Шангиной оставил и публики, и у театральных
специалистов ощущения самые добрые. Да, конечно, актерам-третьекурсникам
недостаточно еще профессионального мастерства, и вокал был отнюдь не на
консерваторском уровне, но зато они покорили публику искренностью, свежестью,
отсутствием штампов, выразительной пластикой и хорошей энергетикой. В результате
было решено, что этот экспериментальный в общем-то спектакль займет законное
место в театральном репертуаре.
По материалам статьи Елены Рябовой,
опубликованной 19 апреля 2001 г. в газете "Алтайская правда".
|