Как Феникс из
пепла
Под занавес
сезона состоялась премьера в театре музыкальной комедии в постановке
красноярского режиссера, заслуженного артиста России В.Вавилова мюзикла
"Багдадский вор".
На режиссерский ангажемент театр
музыкальной комедии возлагает последние годы особые надежды. И это правильно,
если учесть, что гастроли стали для большинства театров финансово совершенно
неподъемными. Нет ничего предосудительного в том, что право на постановку
двухчастного мюзикла "Багдадский вор", созданного Давидом Тухмановым и Юрием
Энтиным, в которой можно задействовать почти весь актерский состав, было
приобретено опереттой. За какую сумму - руководство театра не распространялось и
в этом остается себе верным.
Впрочем, пристрастие к шикарным
костюмам, дымовым и светоэффектам - еще одна традиция, с которой, несмотря ни на
что, театр, похоже, не расстанется. От этого и в самом деле зависит многое. К
достоинствам спектакля отнесем и то, что режиссер смог задать актерам хороший
темп и заставить их выдержать до конца. Однако ориентация режиссера на
"клиповую" подачу, увы, привела к неожиданному результату: спектакль рассыпается
на множество картинок, в общем содержании которых не разобраться даже с помощью
"путеводителя", который прилагается к програмке.
Необъяснимым должно быть лишь само
волшебство, происходящее на сцене. Но оно-то как раз шито белыми нитками. Зачем
Багдадскому вору цирковая лонжа, если у него есть башмаки, которые уносят его от
преследователей?.. Впрочем, все эти "мелочи" не должны волновать зрителя. Ведь в
снопе огней и грохоте звука, как птица Феникс, рождается новая стратегия захвата
зрителя. Поэтому нам лучше расслабиться...
По материалам статьи Ольги Зальцман,
опубликованной в 23 номере газеты "Аргументы и Факты Алтай" от 9 июня 2000
года.
|