АЛТАЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕАТР  МУЗЫКАЛЬНОЙ  КОМЕДИИ

 
 Меню  
О сайте
История театра
Труппа театра
Спектакли
Рецензии
Фотогалерея
Фонотека
Репертуар
Анонс
Касса
Новости
Это интересно
Беседка
Контакты

 

  Сегодня  

 

 

 

 

 

Кисейные барышни и простодушный ловелас

 Новой постановкой порадовал любителей "легкого" жанра краевой театр музыкальной комедии, здесь состоялась премьера спектакля "Ах, водевиль, водевиль..." по пьесе В.Соллогуба "Беда от нежного сердца".

 Водевиль, пришедший в Россию в начале XIX века, представляет собой театральное действо смешанного жанра: диалоги в нем чередуются с куплетами, танцами, романсами. В нашем случае это были старинные, но сохранившие популярность до сих пор романсы на музыку А.Гурилева, Б.Булахова, М.Балакирева, А.Гуэрчия. "Колокольчики мои, цветики степные...", "Тройка едет, тройка скачет...", "Мне ненавидеть тебя надо...", "Он говорил мне, будь ты моею..." - принимались то и дело петь герои и героини, иллюстрируя чувства, переполняющие их сердца.

 А страсти на сцене просто кипят. И все нежные, любовные. Интрига пьесы оригинальностью не блещет, зато не потеряла своей актуальности и поныне. В Петербург приезжает богатый откупщик Владимир Петрович Золотников с сыном Сашей. Цель его поездки - женить сына. И как можно скорее. Потому как парень он вроде бы и хороший, добрый, да больно легкомысленный: влюбляется во всех девушек подряд. А их в доме Дарьи Семеновны Бояркиной, к которой герои пришли на поиски невесты, сразу три: дочка Машенька, племянница Настенька и пришедшая в гости Катенька. Всем трем любвеобильный Саша делает предложение руки и сердца. А в этой руке семь миллионов папенькиных денег...

 Не ищите в этой пьесе ( и в спектакле ) сложных характеров и их глубокой трактовки. По законам жанра все герои водевиля, как правило, "маски", раскрашенные одним-двумя цветами. Но тем и хороши простые сюжеты, что их герои всегда легко вписываются в современность. Сквозь оборки и кружева прошлого века явственно прочитываются характеры вполне типичные и для наших дней.

 Избалованная маменькина дочка Машенька (актриса Ю.Шарабарина), стремясь очаровать видного жениха, явно делает ставку на свои женские прелести, наполняя сцену мягкой чувственной аурой. Катенька же (актриса Л.Затолокина) - более "характерная", берет грубоватой напористостью, она и от шантажа не откажется, и от прямого обмана.

 Но самым симпатичным (и самым сложным) персонажем спектакля стал, без сомнения, Саша в исполнении Дмитрия Иванова. Этот простодушный провинциал, можно сказать, ловелас поневоле. Он молод, богат, недурен собой, а вокруг столько красавиц... "На ком же жениться? На Катеньке? Машеньке? Настеньке? На всех трех жениться не позволят, а одной маловато будет!" - восклицает он в раздумьях. А с другой стороны, он прекрасно осознает, что повышенный женский интерес к нему в немалой степени обусловлен папенькиным состоянием. И когда у него возникают сомнения в чувствах невест, он с обидой бросает: "...А я в дураках и с деньгами!" Так что недоросля Сашу терзает та же печаль, что мучила во все времена всех богатых и именитых: ему хочется, чтобы любили не деньги, а его самого.

 Словом, если перед вами встала проблема, как приятно провести вечер и поднять настроение, сходите в оперетту, на веселый музыкальный спектакль "Ах, водевиль, водевиль..."

 

По материалам статьи Яны Прозоровой, опубликованной 27 апреля 2000 года в газете "Алтайская правда".

 

 

  Рецензии  

 

 

"Ах, водевиль, водевиль..."

или

"Беда от нежного сердца"

Премьера спектакля по пьесе В.Соллогуба

 

 

 Наши друзья  
 

Восточная кухня


на главную | в начало раздела РЕЦЕНЗИИ | контакты